Экспортный портал Удмуртской Республики

8(3412)65-55-80
 →   →  Итоговый пресс-релиз семинара: «Деятельность малых и средних предприятий Удмуртии в условиях вступления России в ВТО: возможности, риски, стратегия успеха»


25.02.2013
Итоговый пресс-релиз семинара: «Деятельность малых и средних предприятий Удмуртии в условиях вступления России в ВТО: возможности, риски, стратегия успеха»


В пятницу, 22 февраля 2013 г., в зале заседаний  Дома Правительства УР  состоялся семинар на тему «Деятельность малых и средних предприятий Удмуртии в условиях вступления России в ВТО: возможности, риски, стратегия успеха», организованный Центром поддержки экспорта Удмуртской Республики  при поддержке Министерства экономики УР. 

Формат семинара включал в себя выступления приглашенных докладчиков, дискуссию по теме мероприятия, индивидуальное консультирование участников семинара.

С докладами выступили директор МДЦ «Россия в ВТО», участник переговоров ЕС по присоединению России к ВТО (Губенко Роман Михайлович); профессор зав. отделом методологии оценки соответствия Всероссийского научно-исследовательского института сертификации, действительный член Академии проблем качества, член Международной гильдии профессионалов качества, представитель Российской Федерации в Комитете ISO/CASCO (Аронов Иосиф Зиновьевич).

В ходе семинара были рассмотрены такие актуальные вопросы, как:

- принципы функционирования Всемирной торговой организации и особенности присоединения России к ВТО;

- тарифы в ВТО;

- нетарифные инструменты торговой политики в ВТО: технические барьеры в торговле (ТБТ), санитарные и фитосанитарные меры (СФС);

- обязательства России перед ВТО в сфере технического регулирования;

- последствия вступления России в ВТО для экономики Удмуртской Республики;

- правовые и экономические механизмы защиты российских экспортеров в случаях дискриминации на внешних рынках; разрешение споров в рамках ВТО.

Как отметил Аронов Иосиф Зиновьевич, одна из актуальных проблем, встающая перед предпринимателями, осуществляющими  (или планирующими осуществлять) экспорт продукции – это технические барьеры в торговле (технические регламенты, процедуры оценки соответствия). Важно знать, что каждый предприниматель может внести свои предложения и замечания при разработке проекта технического регламента.

В соответствие с Федеральный законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ, разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. О разработке проекта технического   регламента     должно    быть опубликовано уведомление, которое должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента. После, предприниматели приглашаются к  обсуждению проекта (например, http://www.deloros.ru/main.php?mid=349&doc=21473, http://www.omsktpp.ru/rus/?q=node/2643). С момента опубликования уведомления соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

С проектами технических регламентов Таможенного союза и ЕврАзЭС можно ознакомиться на сайтах: http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Pages/ProektVGS.aspx, http://www.gosstandart.gov.by/ru-RU/tech-evrazes-proj.php

Подробная информация о специальных требованиях, предъявляемых к продукции, импортируемой в страны Европейского союза, представлена на сайте Export helpdesk: http://www.exporthelp.europa.eu/thdapp/display.htm?page=rt%2frt_InputForm.html&docType=main&languageId=ru&status=PROD.

Кроме того, 15 июля 2011г. был утвержден единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Данным знаком соответствия маркируется продукция, которая полежит обязательной сертификации или декларированию соответствия по требованиям технических регламентов Таможенного Союза. Данный знак информирует потребителя, о том, что на продукцию был оформлен сертификат или декларация Таможенного Союза.

Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза представлено на сайте: http://www.tsouz.ru/db/techregulation/techbars/Pages/EAC.aspx

С целью получения консультации в области стандартизации, сертификации, аккредитации, менеджмента качества, предпринимателям было рекомендовано обращаться  во Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации  (http://www.vniis.ru/). ВНИИС выдает заключения о принадлежности продукции к объектам обязательной сертификации и декларирования и готов сопровождать клиентов в спорных ситуациях с контрольно-надзорными, судебными и другими органами, в том числе таможенными. 

В процессе обсуждения механизмов защиты российских экспортеров, Роман Губенко подробно  остановился на вопросах: «Что такое демпинг? Правовые условия применения антидемпинговых мер защиты рынка»

Как оказалось, никто из предпринимателей не знает точного определения понятия «демпинг».

В Соглашении ВТО по применению Статьи VI ГАТТ 1994 термин «демпинг» определен как поступление  товара на рынок другой страны по цене ниже его нормальной стоимости в стране экспорта. Это означает, что компания демпингует, если она экспортирует продукт по цене ниже, чем его «нормальная стоимость» на внутреннем рынке такой страны.

Нормальная стоимость товара – это цена товара на внутреннем рынке, которая включает в себя стоимость издержек на его производство плюс разумную норму прибыли.

3 условия применения меры защиты рынка:

- доказано наличие демпинга;

- нанесен ущерб или создана угроза нанесения ущерба национальной отрасли промышленности;

- выявлено наличие причинно-следственной связи между импортом (демпинговым) и ущербом или угрозой ущерба для национальной промышленности.

Чаще всего антидемпинговые меры применяются в виде пошлины, которая рассчитывается на основе демпинговой маржи, являющейся  разницей между экспортной ценой и нормальной стоимостью товара.

Размер минимально  допустимой демпинговой маржи равен  2 процентам. Если в ходе расследования выясняется, что демпинговая маржа составляет менее двух процентов, антидемпинговое расследование прекращается.

Что такое демпинговая маржа?

Нормальная стоимость – 50 долл. США

Экспортная цена – 45 долл. США

50 – 45 = 5

Демпинговая маржа = 5 долл. США

или (в %)

(50-45) : 45 * 100% = 11,1%

Демпинговая маржа = 11,1%

Если орган, проводящий расследование, обладает точной информацией о наличии трех условий для введения мер, он может применить временные (предварительные) меры, не дожидаясь окончания результатов расследования.

Временные (предварительные) антидемпинговые меры могут принимать форму временной (предварительной) пошлины или, что предпочтительно, залога – денежного депозита или долгового обязательства – равного сумме предварительно оцененной антидемпинговой пошлины, которая не должна быть больше предварительно оцененной демпинговой маржи.

В том случае, если по результатам расследования три условия введения меры доказаны не будут, сумма уплаченных временных (предварительных) мер будет возвращена экспортеру.

Расследование может быть приостановлено без введения временных (предварительных) мер или антидемпинговых пошлин в случае получения надлежащих добровольных обязательств от экспортера.

Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать 5 лет с даты ее введения.

По итогам докладов и совместной дискуссии было проведено индивидуальное консультирование участников.

 

 

 



Возврат к списку



  • Ассоциация малых и средних экспореров
  • Портал экспортеры Росссии
  • Фонд содействия инновациям
  • Сильные кадры
  • ГФСК УР
  • Российский экспортный каталог
  • Удмуртский фонд развития предпринимательства
  • Удмуртская торгово-промышленная палата
  • Портал внешнеэкономической информации
  • Инвестиционный портал удмуртской республики
  • Оф.сайт главы УР и Правительства УР