Экспортный портал Удмуртской Республики

8(3412)65-55-80
 →   →  21 ноября 2014 г. руководитель центра поддержки экспорта УР провела мастер-класс на ежегодном Форуме для предпринимателей «Бизнес-Трамплин» на тему «Как стать экспортером?»


24.11.2014
21 ноября 2014 г. руководитель центра поддержки экспорта УР провела мастер-класс на ежегодном Форуме для предпринимателей «Бизнес-Трамплин» на тему «Как стать экспортером?»


Форум для предпринимателей «Бизнес-Трамплин. Масштабирование» проходит в нашей Республике уже в 5 раз и в этом году собрал 200 предпринимателей со всей России, опытных федеральных предпринимателей и преподавателей.

В рамках Форума руководитель центра поддержки экспорта УР Валерия Антоненко провела мастер-класс, где рассказала предпринимателям о 12 шагах начинающего экспортера, представив весь процесс по выходу на международный рынок, как адаптировать свой сайт к зарубежным продажам, а также как стать частью глобальной сети EEN.

Вначале своего рассказа Валерия затронула очень неоднозначный вопрос: стоит ли вообще выходить на зарубежные рынки? Оказывается в сложившейся экономической обстановке вопрос экспорта становится особенно актуальным, так как может стать конкурентным преимуществом любого бизнеса. В то же время, не стоит забывать, что выходя на зарубежный рынок, Вы столкнётесь с конкурентами, которые уже присутствуют на глобальном мировом рынке. Но в условиях ВТО с этими же конкурентами Вы постепенно будете сталкиваться и на внутреннем рынке, поэтому вопросы экспорта стоит рассматривать как вариант дальнейшего развития бизнеса. Это стимул для развития бизнеса в духе мировых тенденций. Кроме того, выход на международные рынки позволит Вам снизить риски от спада национальной экономики, от сезонных спадов спроса, а также от рисков колебания валют.

Выход на зарубежные рынки начинается, в первую очередь, с оценки экспортного потенциала компании. На данном этапе предприятие должно оценить свой зарубежный рынок сбыта: кто и в каком объеме потребляет вашу продукцию, проанализировать конкурентную среду, выявить свои слабые и сильные стороны. Здесь непосредственную помощь может предложить Центр поддержки экспорта, который проводит безвозмездные консультации. Если Вашему предприятию интересен какой-либо рынок, то вы можете направить запрос в Центр поддержки экспорта УР, который в ближайшее время предоставит всю необходимую вам информацию. Вместе с анализом рынка сбыта, предприятию необходимо иметь и информацию по действующим на этом рынке требованиям к вашему товару. Это сертификация товара, его лицензирование, наличие экспортных квот – всё это в итоге повлияет на формирование итоговой цены в стране импорта. И зачастую в полном объеме эту информацию оказывается не так легко найти. Здесь вам тоже могут прийти на помощь  специалисты Центра.

При выходе на зарубежные рынки необходимо учитывать схожесть культурных традиций, язык, географическое положение, законы. На первом этапе очень важно выбрать рынок, на который будет выйти проще. И уже после успешного выхода на такой рынок стоит подумать о выходе на другие рынки.

Адаптация товара на рынке, подготовка персонала, адаптация сайта, определение условий поставки, условий оплаты и формы расчета, организация сервисных услуг – всё это может стать вашим конкурентным преимуществом в выходе на зарубежные рынки необходимо лишь правильно спланировать свои действия, опираясь на достоверную и оперативную информацию.

Еще одним условием успешной работы на зарубежных рынках является присутствие на рынках – участие в различных выставках, ярмарках, конференциях. Здесь поддержку предпринимателям тоже может оказать Центр экспорта, которым организуются коллективные стенды  на международных выставках бесплатно. Если мы получили не менее 3-х заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства Удмуртии для участия в одной выставке, мы оплачиваем аренду выставочной площади, стандартное выставочное оборудование и регистрационные взносы. Таким образом, предприятию необходимо только доставить свои экспонаты для участия в выставке и оплатить командировочные расходы для сотрудника, представляющего предприятие. Такая форма работы позволяет предприятию не только представить свой товар на зарубежном рынке, но и дает возможность проанализировать рынок в данной стране, увидеть своих конкурентов и их продукт. Не менее важной формой работы с зарубежными рынками является организация деловых поездок и бизнес миссий, в ходе которых Вы можете не только провести презентацию Вашего товара, но и провести встречи с представителями власти. В  следующем году Центр поддержки экспорта планирует провести бизнес миссии в Германии, Нидерландах и Арабских Эмиратах.

 



Возврат к списку



  • Ассоциация малых и средних экспореров
  • Портал экспортеры Росссии
  • Фонд содействия инновациям
  • Сильные кадры
  • ГФСК УР
  • Российский экспортный каталог
  • Удмуртский фонд развития предпринимательства
  • Удмуртская торгово-промышленная палата
  • Портал внешнеэкономической информации
  • Инвестиционный портал удмуртской республики
  • Оф.сайт главы УР и Правительства УР